Новости Филадельфия

Смерть Фаима Томаса-Чайлдса и наследие насилия с применением огнестрельного оружия в Филадельфии

Источник изображения:https://philasun.com/local/defined-and-diminished-by-gun-violence-part-1/

На морозном зимнем утре, всего в нескольких шагов от своей школы на севере Филадельфии, Фаим Томас-Чайлдс не имел шансов против почти 100 пуль, которые выпустили два воюющих наркокартеля в его сторону.

Пораженный в лицо и приведенный в сознание, 10-летний Фаим, которого звали “Папи”, умер через пять дней, 16 февраля 2004 года.

На момент рождения Фаима в 1993 году криминалисты уже отметили Филадельфию как один из столиц убийств в стране, при этом город в течение десятилетия имел в среднем более 400 убийств в год.

Но смерть Фаима оказала резонирующее воздействие на “Город братской любви”, как ни одна другая прежде или после.

Призывы к жесткому преследованию насильников и их оружия становились все громче.

Вместо того чтобы провести вечерний бдение с зажженными свечами и запусками шаров, почти 10 000 человек устроили Марш по спасению детей.

Они подняли плакаты с надписью “Зарыть оружие, а не детей”.

Участники марша говорили репортерам, что устали от оружия, банд, убийств.

Наконец, многие поверили, что Филадельфия достигла точки невозврата в вопросе насилия с применением огнестрельного оружия, особенно среди чернокожих жителей в районах с высоким уровнем преступности, таких как тот, где Фаим жил и погиб.

Но более чем через 20 лет такая решимость и энтузиазм уже сложно найти.

Несмотря на то что история Фаима открыла современную главу Филадельфии о насилии с применением огнестрельного оружия, она на самом деле была лишь звеном в цепи страданий, которые на протяжении веков ранили чернокожее сообщество Филадельфии.

Его наследие можно проследить от важного исследования У.Э.Б. Дю Буа о Филадельфии в 1899 году до недавнего роста числа убийств во время пандемии COVID-19 и до выборов 2023 года мэра Шерел Паркер, чернокожей женщины, которая выступала с инициативой жесткого снижения уличных преступлений.

Что осталось неизменным, даже несмотря на рекордное снижение насилия с применением огнестрельного оружия в Филадельфии, это то, что чернокожие люди гибнут от него в разы чаще, чем другие филадельфийцы.

С 2015 года более 80 процентов жертв и 79 процентов арестованных за огнестрельное насилие были чернокожими.

Это сосредоточение, как пришли к выводу в отчете Офиса окружного прокурора Филадельфии, “означает, что подавляющее большинство арестованных за насилие с применением огнестрельного оружия сами испытали травму, часто будучи свидетелями предыдущих насильственных действий.”

Учёные связывают этот упорный круговорот насилия, частично, с институциональным расизмом.

“Люди, изучавшие проблемы насилия в таких сообществах еще со времен У.Э.Б. Дю Буа, указывали на важность этой проблемы”, – говорит Элиотт Карри, профессор криминологии в Университете Калифорнии в Ирвине и автор множества книг по преступности и социальной политике.

“Не только высокий уровень лишений по различным мерам неравенства, безработицы и нищеты, но и особая острота осознания того, что это несправедливо.”

Исследования постоянно показывают, по словам Карри, что “подавление возможностей, различные лишения, с которыми сталкивается человек, – это вещи, навязанные другими людьми.”

Книга Карри 2020 года “Странная безразличность” утверждает, что повсеместное насилие непосредственно является результатом социальной и экономической маргинализации многих чернокожих сообществ.

“Дело не только в том, что многие из этих мест бедные, что в них нет обширных возможностей для продвижения по карьерной лестнице.

Это очень неравные места,” – сказал он.

“Как правило, они имеют многопоколенную историю сегрегации.

Но сверх этого, есть этот отказ даже в самых базовых уровнях поддержки.”

На этом фоне мать Фаима, Патриция Арнольд, задает вопрос: почему каждый раз, когда кажется, что что-то прогрессирует, все вновь возвращается на круги своя.

“Я думала, что его смерть сделает изменения”, – говорит Арнольд.

“На некоторое время. На некоторое время.

Но это было все.”

Корни кризиса

В 1896 году, через год после того, как он стал первым чернокожим человеком, получившим степень доктора философии в Гарвардском университете, У.Э.Б. Дю Буа приехал в Филадельфию, чтобы провести первое в стране социологическое исследование черного сообщества.

“Филадельфийский негр” называет следы рабства и последующей расовой дискриминации главными виновниками того, что многие чернокожие люди подвергались диспропорциональным уровням порока и насилия.

Дю Буа был нанят для исследования района, тогда известного как Седьмой округ – от Седьмой улицы до реки Шкукилл и от улицы Спрут до улицы Саут – чтобы определить “нынешние фактические условия” его жителей.

После опроса более 5000 из 9700 жителей, он обнаружил, что чернокожие люди там представляли многоуровневую классовую структуру, в которой люди, живущие в нищете, регулярно взаимодействовали с богатым населением.

Тем не менее, все они были негативно затронуты социальными проблемами, корнями которых является жесткая расовая дискриминация, подкрепляемая белыми.

Этот вывод бросает вызов принятым идеям того времени, которые предполагали, что проблемы в черном сообществе исходят из патологии.

Независимо от того, в какой экономической группе находились чернокожие филадельфийцы, Дю Буа писал, что их перспективы на развитие были “вдвойне трудными, если не полностью закрытыми, из-за их цвета.”

Седьмой округ Дю Буа в наши дни является частью Центр-Сити, большинство населения которого белое, и менее 10 процентов жителей – чернокожие.

Среди 48 почтовых индексов Филадельфии, самые смертоносные в этом десятилетии находятся в центральной северной и нижней северо-восточной частях, в таких поселениях, как Strawberry Mansion, Juniata, Frankford, Kensington, Fairhill и Nicetown-Tioga.

В последние 10 лет в почтовых индексах 19134, 19140 и 19132 произошло 903, 736 и 669 фатальных и нефатальных стрельб соответственно.

Это одни из районов, которые Карри и другие криминологи называют заброшенными более широким обществом и его поддерживающими институтами.

“Те же самые пространства, которые были сегрегированными и подвергнутыми красной линии, как правило, являются теми же местами, где сегодня наблюдается высокий уровень насилия с применением огнестрельного оружия”, – говорит Менека Дирксон, доцент истории афроамериканцев в Университете Моргана и автор книги “Надежда и борьба в полицейском городе: подъем черной криминализации и сопротивление в Филадельфии.”

В своей книге Дирксон, уроженка Филадельфии, пишет о жизни в северном центральном Филадельфии 1920-х годов, где насилие было настолько распространенным, что новости окрестили его “Кровавым холмом”.

Безнадежность, вызванная бедностью, и насилие в таких сообществах, а также традиция вооружения жителей для самозащиты в отсутствие адекватной полицейской защиты сохраняется и по сей день, говорит Дирксон.

“Структурные проблемы не исправляются”, – сказала она.

За пять месяцев до того, как Фаим был застрелен, Арнольд, его мать, переселила свою семью на одну из кварталов, обремененных красными линиями, в почтовый индекс 19132, в дом на Лейх-авеню, принадлежащий Управлению жилищного фонда Филадельфии.

Она до сих пор там живет.

Лик Фаима, нарисованный заключенным, тронутым его трагической смертью, обрамлен и висит на стене.

Дом “разваливается”, говорит Арнольд.

Рядом с её креслом в тускло освещенной гостиной стоит переполненная сумка, в которой хранятся документы и статьи о жизни Фаима, его смерти, похоронах, сборищах и многом другом.

Утром, когда его застрелили, у Фаима болел живот, поэтому она сказала ему, что он не должен идти в школу.

Но после того как он полежал, Фаим объявил, что чувствует себя лучше, и решил пройти два квартала до школы Т.М. Пирс.

“Я люблю тебя,” – сказал Фаим.

“И я тебя люблю,” – вспомнила она в ответ, прежде чем сделать предупреждение: “Там были стрельбы и всё такое.

Ты знаешь, что делать.

Ты знаешь, как уклоняться.”

Две младшие сестры Фаима последовали за ним, но через несколько минут вернулись и закричали, что охранник на пешеходном переходе сказал им вернуться домой, потому что мальчику врезали в голову.

Арнольд услышала гудение новостных вертолетов.

“Я выглядываю из окна, а люди просто бегут и бегут.

Затем я вижу, как к двери подходит полицейский.

Он плачет, пытаясь взять себя в руки.

Я сказала: “Не говори мне, что это мой сын.””

До сих пор Арнольд зла на то, что волна эмоций и поддержки, которую получила её семья после смерти Фаима, быстро исчезла, а убийства продолжались.

“Если другой ребенок будет убит возле школы, они снова сделают марш, все будут притворяться, что им не все равно и что они заботятся, затем они исчезнут”, – сказала она.

“Это было моментом.

Вот и все, что это было – момент.”

Начало современной эпохи насилия с применением огнестрельного оружия в Филадельфии

В 2004 году, в год смерти Фаима, в Филадельфии было зарегистрировано 330 убийств, что является резким снижением по сравнению с рекордами синтетического кокаина начала 1990-х годов, но все же тревожным высоким показателем по национальным стандартам.

Бывший мэр Майкл Нантер, который вступил в должность в 2008 году, привел Чарльза Рамси, которому приписывают снижение уровня серьезной преступности на 40 процентов за время его работы начальником полиции в Вашингтоне, округ Колумбия.

Когда Нантер покинул должность, а мэр Джим Кенни пришел к власти в 2016 году, новая администрация унаследовала город, в котором стрельбы начали снижаться.

Тем не менее, администрация Кенни сталкивалась с упрямым историческим шаблоном.

“Что большинство людей не понимает, так это то, что реальная серьезная проблема маргинализации и отключения среди тех, у кого меньше всего, сохраняется как в хорошие, так и в плохие времена экономики”, – сказал Карри.

Когда пришла пандемия, на оружейные магазины началась отраслевая активизация, люди выстраивались в очереди.

Протесты после убийства Джорджа Флойда усугубили напряжённую ситуацию, и количество стрельб продолжало расти, при этом в 2021 и 2022 годах в городе было зарегистрировано более 500 убийств.

В 2023 году их число составило 410.

Несмотря на то, что всплеск стрельбы начал затихать, Паркер была избрана, в основном упирая на свою позицию о том, что насильных действий с применением огнестрельного оружия слишком много, и поддерживая меры “остановить и обыскать”.

Несмотря на начало снижения числа стрельб, 2024 год начался с роста серьезных насильственных преступлений на общественном транспорте, в результате чего 15 человек были застрелены на или рядом с автобусами города в течение четырех дней в марте.

“Не существует одного ответа”

В целом за время с момента смерти Фаима более 6500 жителей Филадельфии стали жертвами убийства, из которых более 80 процентов были застрелены.

В городе, где чернокожие составляют 40 процентов населения, около 80 процентов жертв убийств были чернокожими.

С постоянным бедствием насилия с применением огнестрельного оружия, усилия по его снижению стали де факто индустрией, с десятками организаций, предоставляющих наставничество, консультации, профессиональную подготовку, обучение, психическую помощь или духовное руководство.

Большинство из этих инициатив получают финансирование от города и штата.

Многие работающие на переднем крае предотвращения насилия согласны с тем, что корни проблемы уходят гораздо глубже, чем просто торговля наркотиками и насилие, вызванное хип-хоп-музыкой, видеоиграми и социальными сетями.

Некоторые из них, повторяя удаленные мысли Дю Буа, указывают на кумулятивные эффекты бедности, гнева, травмы и неэффективного образования в сочетании с доступностью огнестрельного оружия.

“Не существует одного ответа.

Существует так много сопутствующих факторов”, – сказала Дороти Джонсон-Спейт, которая в 2003 году основала свою организацию по предотвращению насилия Mothers In Charge, Inc., в память о своем сыне Халике Джаббаре Джонсоне, который был убит в 2001 году в ходе конфликта из-за парковки.

“Но я не тот человек, который будет оправдывать кого-либо, кто берет в руки оружие, потому что в моей жизни была травма, и я не пошел убивать кого-то.”

В январе, даже когда насилие с применением огнестрельного оружия в городе начало значительно снижаться, мать Фаима услышала выстрелы, пробившие окно соседа.

Она боится за своих семерых выживших детей, возрастом от 22 до 36 лет.

“Печально, что мои сыновья не имеют жизни”, – говорит Арнольд о своих двух младших, 22-летних близнецах Шайиме и Рашиме Льюисах, которые были малышами, когда Фаим был убит.

“Они не уходят никуда, кроме как в магазин, и назад.

Они так напуганы.”

Avatar
Ivan Petrov is a seasoned journalist dedicated to the mission of delivering credible and informative news to the Russian-speaking community in the United States through his work at USRusskiNews. With a career spanning over a decade, Ivan has established himself as a trusted voice for Russian speakers seeking insights into American society, culture, and politics. Ivan's journey into journalism began with a profound curiosity about the dynamics of life in the United States and a passion for storytelling. Over the years, he has honed his reporting skills, specializing in a wide range of topics, from immigration and international relations to local community stories. Known for his meticulous research and dedication to journalistic ethics, Ivan Petrov is committed to providing his readers with accurate, balanced, and thought-provoking news coverage. His ability to uncover hidden narratives and human interest stories has earned him a reputation for excellence in the Russian-language media landscape. Beyond his role as a journalist, Ivan is a firm advocate for cultural exchange and cross-cultural understanding. He often participates in events and initiatives aimed at fostering greater connections between the Russian-speaking community and the diverse American society in which they live. As a journalist at USRusskiNews, Ivan Petrov continues to be a vital conduit of information and a bridge between two worlds, helping Russian-speaking readers navigate the complexities of American life. His dedication to delivering news with integrity ensures that he remains a respected figure in the realm of Russian-language journalism in the United States. Outside of his journalistic pursuits, Ivan enjoys exploring the cultural tapestry of the United States, attending local events, and engaging with the vibrant Russian-speaking community he serves.