Источник изображения:https://chicago.suntimes.com/2024/11/20/kris-vire-dies-theater-critic-and-advocate-for-storefront-companies-was-47-obituary
Крис Вир, театральный писатель, всегда был защитником чикагской сцены малых театров, потому что он мог ассоциировать себя с маленькими театрами.
Вир подрабатывал барменом на Северной стороне и вел блог под названием Storefront Rebellion, где рецензировал театральные постановки малых театров, когда к нему обратился Кристофер Пиат, тогдашний редактор Time Out Chicago, и предложил Виру шанс быть критиком в крупном издании.
«Защита малых и независимых театров – это его наследие, это то, что заставляло его вставать с постели каждое утро», – отметил Пиат.
«Он выходил из той среды, где важно было: ‘Если ты хочешь что-то сделать и не знаешь как, просто начни это делать’, и я думаю, что он ценил театры и артистов, которые подобным образом находили способы делать это вне рамок, не думая о том, ‘Куда это меня приведет?’ или ‘Будет ли это коммерчески выгодно?’, а вместо этого делая это ради искусства и сообщества, а не конечного результата», – добавил Стив Хайслер, который работал с ним в Time Out Chicago.
Вир скончался в понедельник от рака толстой кишки и рака пищевода. Ему было 47 лет.
Вир изучал театральное искусство в Университете Арканзаса и был на короткий срок актером в малых театральных постановках, когда переехал в Чикаго в 2001 году, прежде чем нашел свое призвание в писательстве.
«Мы оба были аутсайдерами театральной сцены, он из Арканзаса, а я из маленького городка в Канзасе, но он полностью верил, что настоящий дух и ценность чикагского театра заключаются в малых театрах, и ему нравилось писать о людях, которые создавали спектакли, защищая то, что он считал хорошим, и будучи максимально честным относительно того, что он считал плохим», – отметил Пиат.
Вир провел около десяти лет в Time Out, прежде чем начать свою карьеру фрилансера в 2018 году, его статьи публиковались в Chicago Sun-Times и The New York Times.
В последнее время он работал в качестве редактора по искусству и культуре в Chicago magazine.
Хотя Вир посещал театры с большим бюджетом, ему больше нравилось вести записки в малых театрах, подвалах и церквах, «где люди старались создать что-то, что не вызовет общественного резонанса, но там зацветали таланты», – добавил Хайслер.
«Он очень внимательно следил за всем, что происходит в сообществе малых театров», – сказал Джонатан Грин, бывший художественный директор Sideshow Theatre.
«Он мог упомянуть что-то, что сделала маленькая театральная компания 15 лет назад; его письма были остроумными. Чувствовалось, как он заботится не только о чикагском театральном сообществе в целом, но особенно о тех крошечных компаниях, которые, как он думал, однажды вырастут в крупные учреждения и станут частью истории чикагского театра», – утверждал Грин.
«Он подходил к театральной сцене как будто он лесничий; он хотел делать все возможное, чтобы защитить и сохранить экосистему, от имени всех, кто мог бы в нее зайти, включая (надеюсь) долго после его ухода», – написал Пиат в воспоминании о Вире.
Вир родился 23 августа 1977 года в Арканзасе в семье Кита Вира, профессора колледжа, и Джан Вир, учителя начальных классов.
Он жил в Эджуотере и был одним из учредителей Gapers Block, чикагского культурного блога, в 2003 году.
Он собирался жениться на своем давнем партнере Джо Торресе.
«Мы просто не успели сделать этого. Но мы ничего не оставили несказанным друг другу и по сути были женаты», – сказал Торрес.
Планируется закрытое празднование его жизни.