Источник изображения:https://chicago.suntimes.com/movies-and-tv/2024/10/20/mike-myers-chicago-shrek-5-austin-powers-waynes-world-film-festival-international-second-city
Во время своего редкого возвращения в Чикаго, Майк Майерс получил погоду, которую он заслуживал в субботу — умеренно теплый осенний вечер, без крайностей, которые он пережил во время своих восьми месяцев жизни здесь в конце 80-х.
“Я никогда не был таким жарким в жизни, я никогда не был таким холодным и мокрым в жизни, как в Чикаго,” — сказал он на красной дорожке в Центре искусств Логан при Чикагском университете.
На родине в городе, который на короткое время стал его домом, звезда “Уэйна Кемпбелла” и “Остина Пауэрса” пришел, чтобы получить награду за достижения в карьере от Чикагского международного кинофестиваля.
Соисполнительницей награды была The Second City, которая трудоустроила тогда еще никому не известного Майерса в своем театре в Торонто, а затем привела его в Чикаго, чтобы сыграть главную роль в рецензии 1988 года “Kuwait Until Dark.”
Хотя его пребывание в городе было коротким, оно дало Майерсу все необходимые знания, чтобы сыграть фаната «Бears» в скетчах «Superfans» на “Saturday Night Live”, а также сформировать постоянную признательность к театральной публике города.
“В Англии [другая страна, где жил Майерс] есть очень широкий выбор тем, которые они находят смешными. В Канаде это немного уже. Америка, как правило, еще уже,” — сказал он в субботу.
“Но в Чикаго у нас очень широкий и утонченный комедийный зритель.”
Прежде чем принять награду, Майерс провел длительный разговор перед аудиторией, которая, как удачно сложилось, смогла в реальном времени наблюдать, как актер испытывает то, что он назвал “самым смешным, что я когда-либо слышал в своей жизни.”
Это произошло в ходе обсуждения модератором вечера, Дэйвом Фоли, члена почетной группы скетч-комедии Kids in the Hall, известного своими главными ролями в “Newsradio” и анимационном фильме “A Bug’s Life.”
Фоли, которого Майерс выбрал для этой роли, оказался удачным выбором.
Они знакомы с тех пор, как встретились в 19 лет в Second City Toronto, и он поделился первоклассными анекдотами, а также остроумными замечаниями о своем давнем друге.
Дэйв Фоли и давний друг Майк Майерс дразнят друг друга в субботу на красной дорожке перед своим разговором на сцене Логан Центра искусств при Чикагском университете.
Волны смеха последовали за обсуждением роли Кристофера Уокена в “Уэйне Кемпбелле 2.”
Фоли упомянул, что он тоже работал с Уокеном в фильме 1999 года “Blast From the Past.”
“Я довольно уверен, что он не помнил моего имени,” — рассказал он толпе, “потому что всегда называл меня ‘сенатором.'”
Восхищенный этой странностью Уокена, Майерс рухнул от смеха и понадобилось некоторое время, чтобы прийти в себя, добавив: “Я не смеялся так, с тех пор как у меня был похороны отца.”
Конечно, Фоли теперь называли “сенатором” до конца вечера.
Разговор приобрел форму обзора карьеры с возможностью отклонений на такие темы, как мастерство Алиса Купера с немецким диалектом и побитая статуэтка Оскара Бренды Фрикер.
Во время своего звездного периода в “Saturday Night Live” с 1989 по 1995 год, Майерс признался, что до того, как создатель шоу Лорн Майклс выразил интерес к его найму, “я на самом деле не видел шоу.”
По субботним вечерам его видеомагнитофон был занят записью игр любимой команды — Торонто Мейпл Лифс.
Для “SNL” он привел персонажа Уэйна Кемпбелла, любителя хэви-метала, который сплетает фразы и остается вечным подростком и который происходил из никому не известного канадского молодежного шоу.
“Это был каждый, кого я знал, когда рос в Скарборо, Онтарио,” — объяснил Майерс.
Когда зрители “SNL” приняли Уэйна, Майерса попросили перенести персонажа на большой экран и совместно написать фильм, переполненный его характерным, немного ненормальным юмором.
“Я не думал, что его выпустят,” — сказал он, нервно подрагивая правой ногой.
Но фильм стал хитом.
Он не полностью понимал охват фильма, пока не находился в огромном казино в Лас-Вегасе, где в качестве фоновой музыки играла “Bohemian Rhapsody” группы Queen, и наблюдал, как “около 4000 человек” повторяют запоминающийся покачивание головами из фильма в ключевой момент.
После “Уэйна” Майерс запустил франшизу Остин Пауэрс.
История об развратном шпионе, замороженном в 1960-х и размороженном в 90-х — пришлась бы по вкусу лишь самой узкой нише аудитории.
“Я не думал, что его выпустят,” — сказал он снова.
И снова он очень ошибался.
Зрителям нравились фильмы о лондонской культуре свингеров 60-х и его дерзкий юмор, типично замеченный в смелом названии персонажа Алотта Фаджина.
“Дилетант сказал бы: ‘Алотта ВА-гина,'” — сказал Фоли.
Майерс ответил: “Я не понимаю.”
Последовали два сиквела, один из которых стал дебютом Бейонсе на большом экране.
Майкл Кейн, сыгравший отца Остина, “никогда не мог правильно произнести ее имя,” — сказал Майерс.
“Он просто говорил: ‘Эй, Бей-ОНТС.'”
В еще одной блокбастерной франшизе, Майерс озвучивает Шрека и рассказал о утомительном процессе экспериментов с различными акцентами для огра, в конечном итоге остановившись на шотландском, как рабочем классе, контрастирующем с британскими royлс.
(Пятый фильм о Шреке запланирован к выходу в 2026 году, и на красной дорожке Майерс подтвердил, что он работает над ним, но больше ничего “я не могу вам рассказать.”
Вечер завершился вручением награды, и Майерс извлек поклон Уэйна Alice Cooper при получении трофея: “Спасибо. Вы очень достойны. Спасибо.”