Источник изображения:https://chicago.suntimes.com/movies-and-tv/2024/10/18/save-the-children-chicago-jesse-jackson-stan-lathan-1972-black-expo-sammy-davis-jr
Фильм «Спасите детей» демонстрирует неослабевающий парад черных музыкальных икон на одной сцене в Чикаго.
За чуть более чем полтора часа зрители увидят, как Марвин Гей исполняет классические хиты из своего альбома «Что происходит»; Степл Сингерс работают над своим энергичным госпелом, и Сэмми Дэвис-младший завоевывает настороженную толпу страстным исполнением песни «I’ve Gotta Be Me».
И это всего лишь трое из длинного списка суперзвезд, которые выступили на черной выставке 1972 года, организованной организацией Operation PUSH, возглавляемойRev. Джесси Джексоном.
Первоначально выпущенный в 1973 году, «Спасите детей» документирует пятидневное мероприятие в области черного бизнеса, искусства и культуры, которое привлекло более миллиона человек в Международный амфитеатр на южной стороне Чикаго.
Сейчас, более чем через 50 лет после своего создания, цифровая восстановленная версия этого в значительной степени незаслуженно забытого фильма будет показана на 60-м Чикагском международном кинофестивале 20 октября, а на следующий день выйдет на Netflix.
Просмотр концерта в 2024 году напоминает о глубине черного таланта и артистизма, который доминировал в 1960-х и 1970-х годах — и именно это изначально хотел добиться режиссер Стэн Латан.
«Все они были на высоте своего мастерства», — сказал Латан, 79 лет, из Лос-Анджелеса, который будет присутствовать на показе. «Они были серьезными артистами. Они оказали большое влияние на американскую культуру».
«Спасите детей» на 60-м Чикагском международном кинофестивале
Когда: 20 октября, 15:00
Где: Центр искусств Ревы и Дэвида Логана, 915 E. 60th St.
Билеты: 15 долларов
Информация: chicagofilmfestival.com
Несколько лет назад «Спасите детей» был потерян в архиве Paramount Pictures.
Похожим образом на усилия Квестлава с документальным фильмом «Лето души», который получил Оскар, Латан работал над обновлением видеоматериала и демонстрацией его новой аудитории.
В 1972 году Джесси Джексон настаивал на том, чтобы черная ярмарка была отснята.
Он организовал это мероприятие, чтобы продемонстрировать черное превосходство на фоне расового неравенства и политической нестабильности.
Латан и продюсер Мэтт Робинсон были привлечены известным развлекательным магнатом Кларенсом Авант, который стал исполнительным продюсером фильма.
За несколько месяцев до события они все встретились с группой руководителей звукозаписывающих компаний и другими влиятельными людьми в этой области, включая Эварта Абнера из Motown, Алла Белла из Stax Records, продюсера театра Apollo Питера Лонга и Куинси Джонса.
«В комнате было, наверное, 12 человек», — вспомнил Латан. «Мы проводили время, обсуждая, как можем все сделать правильно, как мы сможем создать нечто выдающееся. Вот что хотел Джесси».
Латан собрал почти полностью чернокожую команду операторов, что, по его словам, в то время было редкостью.
Он также восхищался музыкантами, которые были привлечены к проекту.
«Куинси [Джонс] собрал самую удивительную оркестровку афроамериканских виртуозов, которую вы когда-либо увидите», — сказал он.
«Они были сами по себе легендами. Все было организовано таким образом, вдохновленным энергией и стремлением Джесси к тому, чтобы сделать все правильно».
Этот стандарт также распространялся на состав исполнителей, в который также вошли Джексон Пять, Темптейшнс, Гладис Найт и Пипс, Кертис Мэйфилд, Билл Уизерс и Айзек Хейс.
Все они были рады участвовать, рассказал Латан.
Например, хотя она была больна, певица Нэнси Уилсон настаивала на посещении мероприятия и порадовала зрителей исполнением своей песни «Величайшее выступление в моей жизни».
Айзек Хейс выступает на черной выставке 1972 года.
В дополнение к работе за кулисами, Куинси Джонс также дирижировал оркестром, сопровождающим певицу Роберту Флэк.
«Куинси Джонс — это монстр», — сказал Латан. «С ним так легко работать, и он так контролирует музыку и артистов. Когда он выступал с Робертой Флэк и группой, это было что-то невероятное. И на это ушло всего полдня репетиций».
Каждый номер был с восторгом воспринят зрителями, за исключением Сэмми Дэвиса-младшего, по крайней мере, в начале.
Учитывая его поддержку президента Ричарда Никсона, у него были сложные отношения с черным сообществом.
«Согласитесь, если хотите, с моей политикой», — сказал Дэвис в ответ на хоровые упреки. «Но я не позволю никому отнять у меня право быть черным».
Затем он получил теплый прием после своего выступления.
«Он стал злодеем», — сказал Латан о репутации Дэвиса в то время.
«[Но] он сделал то, что должен был сделать. Он всё исправил. Нельзя ненавидеть Сэмми Дэвиса-младшего, ведь он первым стал изменяющим игру».
С желанием запечатлеть черную жизнь в Чикаго, Латан и его команда также сняли взрослых и детей, гуляющих по городу, посещающих церковь, устраивающих барбекю, катающихся на велосипедах, играющих в парках и многом другом.
«Мы поставили штатив на капот фургона», — сказал бывший чикагский фотограф Рой Льюис, 87 лет, который сейчас живет в Вашингтоне.
«Мы просто проехали по улице и медленно снимали людей».
Льюис также подчеркнул важность показа фильма новому поколению.
«Я хочу, чтобы они увидели, что это оригинальные музыканты, которые создали много музыки, которую сейчас имитируют подражатели», — сказал он.
В 1973 году, когда фильм был выпущен в ограниченных кинотеатрах в Чикаго и всего лишь нескольких других городах, интерес к «Спасите детей» был невелик, сообщил Латан.
Он также отметил, что документальный фильм не получил достаточной рекламы и не смог конкурировать с популярными фильмами в жанре блаксплойдейшн того времени.
«Paramount предполагала, что он не сработает», — добавил он. «Им дали всего три недели, и он исчез».
Тем не менее, Латан запомнил опыт, когда смотрел фильм с Бобом Марли и Wailers в Таймс-сквер.
«Wailers просто сошли с ума от фильма», — сказал Латан. «Боб думал, что это величайший фильм, который он когда-либо видел. Его просто поразила музыка и музыканты. Он был в восторге. А я был в восторге за него, но в то же время я был очень расстроен тем, что мы были единственными в кинотеатре».
Спустя десятилетия, когда материалы наконец были извлечены, Латан, Джексон и его семья работали над повторным релизом фильма.
Многие из представленных музыкальных актов больше не живы, но их талант будет жить в фильме, который, по словам Латана, он хотел оставить без изменений от оригинала.
«Я хотел сделать что-то, что станет бессмертным», — сказал он.