Источник изображения:https://sfstandard.com/2024/10/01/black-art-finds-champions/
Вторник ознаменует начало первой Черной арт-недели Nexus: SF/Bay Area, задуманной Монеттой Уайт, директором и CEO Музея Африканской Диаспоры в СоМа.
Установка бронзовой скульптуры размером 8 на 6 футов под названием «Портрет феноменальной женщины» завершила семилетнюю борьбу за установку первого гражданского памятника в Сан-Франциско, посвященного Черной женщине, созданного Черной женщиной.
Это также стало важной вехой для движения, которое на протяжении многих лет кипело в арт-мире залива: общественное признание Черского искусства.
Когда художница Лава Томас открыла свой памятник Майе Энджелоу 19 сентября, сотни зрителей в Сан-Франциско, которые наблюдали за этим событием, радостно восторгались — но также и с облегчением.
«Она пробила бронзовый потолок», — сказал о Томасе художник Джордж Мака́лмен.
«Nexus — это естественное продолжение миссии MoAD по празднованию и созданию пространства для Черной культуры и искусства через глобальную призму Африканской диаспоры», — сказала Уайт.
«Я очень привязана к тому, что мы делаем здесь локально и как это влияет на глобальный уровень».
Директор MoAD, Уайт, придумала идею Nexus после того, как заметила, что несколько крупных мероприятий, посвященных Черным художникам — включая шоу Кара Уокер в MoMA, открытие скульптуры Томас’ Майи Энджелоу и премьеру фильма Тита Кафара «Выставка прощения» на фестивале Mill Valley — были запланированы на осень.
Когда ежегодный бал MoAD Afropolitan был запланирован на начало октября, она решила объединить арт-сцену залива в более широкое событие, которое будет служить мостом или связующим звеном для продвижения Черной культуры в мейнстрим.
«Мы здесь не новички», — сказал Хаффман.
«У вас есть серьезные Черные таланты, но их никогда не представляли мейнстрим, и многие галереи не имели афроамериканских художников в своем списке».
«В целом, искусство Черных людей в районе залива не имело фокуса до последних семи-восьми лет», — сказал художник Дэвид Хаффман, уроженец Беркли, который живет в Окленде.
Ситуация начала меняться с ростом движения Black Lives Matter, которое заставило арт-сообщество столкнуться с устаревшими, едва скрытыми предрассудками.
Для Уайт это также является коронным моментом в ее почти шести годах на посту MoAD.
Она, в отличие от других директоров крупных художественных музеев города, не имеет академического образования в области искусства, большую часть своей карьеры проработав в ресторанной индустрии.
Когда ресторан, который она соучредила, 1300 на Филморе, закрыл свой первоначальный филиал в 2017 году после десяти лет работы, Уайт вошла в правление MoAD.
Она не только привнесла предпринимательский опыт в музей, который только что завершил реновацию на сумму 1,3 миллиона долларов, но и чувство гордости за свои корни.
«Я ярый сан-францисканец», — сказала она.
«Я всегда говорю людям: если бы существовало лучшее место, я бы жила там».
«Приходя из сферы, не связанной с искусством, как ее профессия до MoAD, она просто приносит свежесть в арт-пространство и в музей», — сказал галерист Джонатан Карвер Мур, который предоставил произведения для MoAD и участвует в комитете бала Afropolitan.
Уайт сказала, что надеется, что Nexus заставит другие арт-фестивали в Сан-Франциско конкурировать с ним и подтолкнет их к тому, чтобы включить больше Черной креативности в этот процесс.
Ее поддержка в арт-сфере выстраивается за ней.