Новости Атланта

Джон Робинсон: Лицо Атланты, Сохраняющее Кинематографическую Культуру

Источник изображения:https://www.ajc.com/things-to-do/georgia-entertainment-scene/obscure-films-and-cult-classics-are-this-local-cinephiles-stock-in-trade/64A4QBKJIZFPTMDIXQES5KYSNE/

Но один элемент, который оставался постоянным в ebb и flow кинематографической культуры Атланты, это Джон Робинсон.

Фигура на протяжении последних 20 лет в последнем оставшемся видеомагазине города, Videodrome в Old Fourth Ward, Робинсон, 56 лет, является знакомым лицом для местных любителей кино.

«Клиенты иногда явно разочарованы, если его нет за прилавком», – сказал владелец Videodrome Мэтт Бут.

На самом деле, «Джон был местной знаменитостью задолго до того, как начал работать в Videodrome», – добавил Бут.

«Он был фигурой в нескольких знаковых атлантских заведениях — Tortillas, Movies Worth Seeing и MJQ.

Если что-то, он придал Videodrome немного больше статуса и авторитета, когда начал работать у нас».

Любовь Робинсона к кино не пришла легко.

Он вырос в Данвуди в евангелической семье, которая запрещала просмотр фильмов.

«Такое христианство; это как бы вы спасены, вы идете на небеса, но виною…», – сказал он, – «гнетущее чувство».

Страх «перешагнуть черту» был интенсивным и не позволял ему делать что-либо, что могло бы привлечь к самому его осуждению.

«У меня не было никакого культурного образования», – признался он.

Вместо этого он получал свою кинокультуру вторично за счет дружка, который имел кабельное телевидение и пересказывал сюжеты, музыку и все ключевые детали фильмов, которые он смотрел.

Робинсон вспомнил, как в свои 20 лет смотрел фильм 1980 года «Times Square» и думал: «Это все кажется таким знакомым.

Я знаю эту песню.

Я раньше пел эту песню со своим другом».

Он осознал, что вспоминал детали фильма, которые делился с ним его друг в детстве.

Робинсон продолжил учёбу в Georgia State University, где записался на все курсы по кино, которые мог, хотя специальности кино тогда не было.

После работы в Tortillas, еще одном местечке для молодежи и хипа, он получил свою работу мечты в видеомагазине Morningside Movies Worth Seeing, где его обучали остальные сотрудники.

Они познакомили его с режиссёрами, такими как Озу и Куросава.

Магазин закрылся в 2011 году после 25 лет работы.

С его закрытием, а также закрытием Blast-Off Video после смерти владельца Сэма Паттона, Videodrome оставался единственным на посту передачи традиции видеомагазина как места сбора для киноманов города, хотя с более культовым уклоном.

Больше чем просто видеомагазин, Videodrome – это кино-клуб, где люди проводят часы, общаясь с персоналом о общих увлечениях подземным, культовым, иностранным и всеми другими пермутациями кино.

Videodrome даже имеет стабильный контингент волонтеров, которые помогают просто ради удовольствия быть среди других поклонников кино.

Робинсон – винтажный хипстер, у которого волосы могут быть уже поседели, но его любовь к фильму остается вечной.

Он – тот самый заядлый киноман, чьё представление о «знаменитости» – это Робби Райан, оператор по фильмам «Poor Things» у режиссера Йоргоса Лантимоса, который однажды остановился в Videodrome.

Как кинематографический дулов, Робинсон помогает клиентам находить редкие фильмы, такие как культовый фильм 1975 года «Manila in the Claws of Light», который он помог найти проницательной 8-летней девочке.

«Работа в Videodrome – это по сути как ведение постоянного разговора с каждым клиентом, пока они просматривают магазин и в конечном итоге выбирают фильм или два, и Джон один из лучших в этом», – сказал Бут.

Робинсон также является DJ, который выступает под псевдонимом Гнозис.

А когда он не выступает или работает в магазине, его можно найти, представляющим кинопоказы в Plaza Theatre и Tara Theatre, где Videodrome проводит регулярные вечеринки, именуемые Plazadrome и Taradrome.

Этой осенью Робинсон, который некоторое время жил в Японии, организовал серию «Haunted Japan: From Folk Legend to Urban Legend» в Tara, включая «Kwaidan», который будет показан 12 ноября.

В июне он сотрудничал в невероятно успешной серии фильмов до Кодекса производства Голливуда, которые заполнили залы, подтверждая жажду города к эклектичному кино.

Эта программа была настолько популярна, что Videodrome планирует еще одну серию фильмов до Кодекса, а также серию советских научно-фантастических фильмов.

Робинсон сыграл важную роль в восхождении Атланты, как кино-город, где новое поколение поклонников, выросших на Letterboxd и Twitch, формирует клубы просмотра фильмов по всему городу, такие как ATL Film Party и Audio Video Club.

Они посещают открытые показы в 97 Estoria и собираются на специальные показы, организуемые атлантскими организациями, такими как журнал Wussy и продюсерская компания Wax & Wane в Plaza и Tara.

«Широкая аудитория Атланты теперь гораздо более международно ориентирована и открыта к исследованию незнакомой кинематографической территории… За последние пять лет мы начали замечать очень культурно грамотных молодых людей, приходящих и спрашивающих о фильмах», – сказал Робинсон.

И кино-культура поднялась, чтобы встретить этот новый поток любителей кино, которые теперь имеют множество киноканалов для удовлетворения своей одержимости.

В отличие от атлантских киноманов прошлого, которые, по словам Робинсона, углублялись в конкретные жанры, такие как антиутопическая научная фантастика или гонконгские боевики, современная порода киноманов более全-round и энциклопедична в своих киножеланиях.

«Сегодняшняя молодежь гораздо больше увлечена просто всем и имеет более широкие знания», – сказал он.

И как баловень, настоятельный дядя, лишённый фильмов в своём собственном детстве, Робинсон здесь, чтобы помочь им в их развивающейся киномании.

Avatar
Ivan Petrov is a seasoned journalist dedicated to the mission of delivering credible and informative news to the Russian-speaking community in the United States through his work at USRusskiNews. With a career spanning over a decade, Ivan has established himself as a trusted voice for Russian speakers seeking insights into American society, culture, and politics. Ivan's journey into journalism began with a profound curiosity about the dynamics of life in the United States and a passion for storytelling. Over the years, he has honed his reporting skills, specializing in a wide range of topics, from immigration and international relations to local community stories. Known for his meticulous research and dedication to journalistic ethics, Ivan Petrov is committed to providing his readers with accurate, balanced, and thought-provoking news coverage. His ability to uncover hidden narratives and human interest stories has earned him a reputation for excellence in the Russian-language media landscape. Beyond his role as a journalist, Ivan is a firm advocate for cultural exchange and cross-cultural understanding. He often participates in events and initiatives aimed at fostering greater connections between the Russian-speaking community and the diverse American society in which they live. As a journalist at USRusskiNews, Ivan Petrov continues to be a vital conduit of information and a bridge between two worlds, helping Russian-speaking readers navigate the complexities of American life. His dedication to delivering news with integrity ensures that he remains a respected figure in the realm of Russian-language journalism in the United States. Outside of his journalistic pursuits, Ivan enjoys exploring the cultural tapestry of the United States, attending local events, and engaging with the vibrant Russian-speaking community he serves.