Источник изображения:https://mynorthwest.com/3999153/all-over-the-map-jackson-street-jazz-trail-sweet-melodies-among-sour-notes/
С ежегодным фестивалем джаза Earshot Jazz на подходе, вскоре будет перерезана ленточка новой тропы в центре Сиэтла, подчеркивающей историю и культуру золотого века джаза на Джексон Стрит.
Пол де Баррос — давний местный журналист и автор, один из основателей Джазовой тропы Джексон Стрит.
Де Баррос, написавший основополагающую книгу о джазовой истории Сиэтла, давно ставшую редкостью, “Jackson Street After Hours”, присоединился к KIRO Newsradio в прямом эфире в пятницу утром с “терминала” у станции Кинг Стрит.
“Тропа является самоуправляемым пешеходным маршрутом, начиная с Кинг Стрит Стейшн и идущим до Вашингтон Холла на 14-й улице”, — рассказал де Баррос KIRO Newsradio, исследуя эпоху до строительства магистрали I-5, славные дни кварталов, улиц и бывших площадок вдоль Джексон Стрит.
“Прогулка занимает около часа, в зависимости от того, как долго вы хотите останавливаться на каждом месте. Она в основном рассказывает о том, что здесь происходило между 1912 и началом 1960-х годов в этой невероятно богатой джазовой сцене, которую мы имели тогда.”
Сиэтл более известен многими за свою недавнюю музыкальную историю, включая Джими Хендрикса в конце 1960-х, зарождающуюся панк и нью-вейв сцену в 1970-х и 1980-х, которая привела к “гранжевому” взрыву в 1990-х, и головокружительному разнообразию современных исполнителей, которые кажутся появляющимися регулярно в 21 веке.
Но раннее музыкальное наследие города, как говорит Пол де Баррос, уходит в глубокие корни джазовых артистов, многих из которых можно узнать, а также других, менее известных.
“Я думаю, что все слышали о Куинси Джонсе, все слышали о Рее Чарльзе”, — сказал де Баррос.
“Они оба начали здесь. Куинси учился в Гарфилд Хай Скул, Рэй Чарльз записывал свои первые пластинки здесь, великая Эрнестина Андерсон была здесь. Но даже до этого, здесь был Великий тенор-саксофонист Дик Уилсон, который в конечном итоге уехал в Канзас-Сити. И много великих артистов вышли из нашей сцены, о которых многие люди, возможно, если они только что переехали, не знают.”
Джазовая тропа Джексон Стрит будет официально открыта на бесплатном специальном мероприятии на станции Кинг Стрит в субботу, 19 октября, в 15:00, с музыкой, премьерой исторического видео и специальной экскурсионной версией тура.
Тем не менее, целью стать доступной онлайн-информации через веб-сайт Джазовой тропы Джексон Стрит является возможность свободного и круглосуточного доступа к туру и материалам, собранным Полом де Барросом и другими.
В будущем планируется установить серию исторических маркеров в ключевых точках вдоль тропы.
В отличие от очищенной истории, популяризируемой в некоторых туристических зонах или таких местах, как Диснейленд, Джазовая тропа Джексон Стрит не уклоняется от более сложных аспектов истории этого города.
Из-за расизма и сегрегации, Сиэтл не всегда был самым гостеприимным местом для людей цвета кожи в течение многих десятилетий 20 века.
Несмотря на более проблемные аспекты истории, или, возможно, из-за них, Пол де Баррос говорит, что именно джаз — а также клубы и площадки, где его можно было наслаждаться в Сиэтле век назад — содействовали связям между людьми и создавали то, что можно назвать “сообществом”.
“Черные, приезжавшие через станцию Кинг Стрит, знали, что рядом находится социальный клуб на 5-й авеню, называемый Дюма Клаб”, — сказал де Баррос.
“В 1912 году черные носильщики и официанты знали, что есть клуб на 12-й и Джексон, который позже назовут Черным и Танцем, здесь был Клуб Поваров, Носильщиков и Официантов — они знали, что было сообщество для чернокожих.”
“В то же время здесь были азиатские люди, которые владели клубами и приглашали чернокожих джазовых музыкантов, и затем были белые студенты колледжей, такие как Джимми Роулз, пианист, который позже работал с Билли Холидей, которые приходили, чтобы учить свое мастерство”, — продолжил де Баррос.
“У вас была эта великая смесь белых, азиатских и черных людей, создающих эту замечательную культурную смесь”, — объяснил де Баррос.
“И все же основой этого было ‘редлайнинг'” — ныне незаконная практика расовой дискриминации через строгие условия в сделках с недвижимостью — означая, что “люди цвета кожи жили в этом районе, потому что они не могли жить нигде больше, а профсоюзы музыкантов были сегрегированы, так что черные музыканты выступали здесь.”
Благодаря Полу де Барросу и другим основателям Джазовой тропы Джексон Стрит, эта богатая, сложная, иногда проблемная и всегда интригующая история Сиэтла и ключевая часть его музыкального наследия теперь находится на переднем плане на улицах и тротуарах, где все это произошло.
И кто знает, если закрыть глаза и внимательно послушать, вы, возможно, даже уловите несколько давних нот, все еще парящих на ветру.