Рефик Анадол откроет первый в мире музей искусств искусственного интеллекта в Лос-Анджелесе
Источник изображения:https://www.latimes.com/entertainment-arts/story/2024-09-24/refik-anadol-dataland-ai-art-museum-the-grand-dtla
Рефик Анадол, художник, который в 2018 году проецировал историю Лос-Анджелеской филармонии в виде алгоритмического видео на изогнутые стальные стены Концертного зала Уолта Диснея, объявил во вторник, что он откроет первый в мире музей искусств ИИ через год напротив своего здания.
Неудивительно, что Анадол выбрал разработку Grand L.A., спроектированную Грием, в качестве места для своего нового музея, названного Dataland, так близко к venue, который помог поднять его карьеру на новые высоты.
Он стал лидером в области искусства, созданного с помощью ИИ, с комиссиями, включая произведение в новом Интуит Доме в Л. А.
Замкнуть круг просто имеет смысл, сказал Анадол.
То же самое можно сказать и о запуске музея в Лос-Анджелесе, посвященном технологии, которая, как ожидается, изменит практически все аспекты нашей жизни.
“Мы объединяем здание Гри, инфраструктуру и технологии ИИ и эту никогда не виденную ранее форму искусства”, — сказал Анадол с воодушевлением в интервью на 31-м этаже жилой башни Грэнда, с высоты птичьего полета на Дисней Холл.
“И я называю эту новую форму искусства не дополненной реальностью (AR), не виртуальной реальностью (VR), не расширенной реальностью (XR) — поэтому мы все еще ищем название для этого.
Лучшее название на сегодняшний день, и это людям нравится, — это генеративная реальность.”
Николас Вандербум, операционный директор разработчика Грэнда, Related California, сообщил, что Dataland будет служить якорем для разрабатываемого на 1 миллиард долларов комплекса смешанного использования.
Два года спустя после открытия его 45-этажная квартира практически полностью сдана в аренду, сказал он, но привлечь розничных арендаторов оказалось сложнее.
Оригинальная концепция Грэнда, сказал Вандербум, заключалась в том, чтобы дополнить культурный коридор Гранд-Авеню с ресторанами и магазинами для посетителей, посещающих Музей современного искусства, музей Броуд, Дисней Холл, павильон Дороти Чендлер, театр Ахмансона и форум Марка Тейпера.
Dataland меняет эту формулу, помещая Грэнд в сердцевину культурной жизни центра города, сказал он.
“Я думаю, это просто еще одно событие на коридоре Гранд-Авеню, с расширением школы Колберна, которое строится через улицу от нас, и с расширением Броуда, которое готовится к началу в следующем году.
И теперь это.
Я думаю, это утверждает Гранд-Авеню как культурный связующий элемент и центр Лос-Анджелеса.”
Музей площадью 20 000 квадратных футов, точная дата открытия которого еще не была объявлена, будет построен с четырьмя галереями архитектурной фирмы Gensler.
Эскалатор будет поднимать гостей от входа под сводами высотой 30 футов к иммерсивным опытам ниже.
Dataland финансируется частными средствами и будет собирать и сохранять искусство искусственного интеллекта; определенные произведения искусства могут быть проданы на блокчейне.
Неприбыльное отделение организации, основанное в 2023 году (под названием RAS AI Foundation), посвятило себя расширению этических исследований в области ИИ.
A rendering of a still image from Refik Anadol’s giant LED wall, “Living Paintings Immersive Editions.” (Refik Anadol Studio)
Dataland не будет похож на любой другой музей, сказал Анадол, который называет его “живым музеем”, состоящим из пикселей и вокселей, математических представлений 3D-изображений.
Его жемчужина — собственная модель ИИ, названная Большой Моделью Природы.
Созданная студией Анадола, модель использует данные, полученные от партнеров, включая Смитсоновский институт (9 миллионов публичных образцов, 6,3 миллиона публичных изображений, 148 миллионов объектов в его коллекции); Лондонский музей естественной истории (90 миллионов образцов в его коллекции, 4 миллиона публичных изображений); Лаборатория орнитологии Корнелла (54 миллиона изображений, 2 миллиона звуковых записей).
ИИ будет создавать произведения искусства, используя эти данные и многое другое — до полумиллиарда изображений природы, сказал Анадол.
Анадол быстро добавил, что он делает “этический ИИ” краеугольным камнем своей практики.
Он получил разрешение на все источники материалов (шаг, который не всегда выполняется при обучении моделей ИИ), и все исследования его студии ИИ проводились на серверах Google в Орегоне, которые используют только возобновляемую энергию.
Это медленно, говорит Анадол, но это позволяет проводить исследования без использования ископаемых видов топлива.
Будущая версия веб-сайта Dataland будет включать доступ к Большой Модели Природы для образовательных и исследовательских целей, а также виджет, который будет отслеживать в реальном времени, сколько энергии используется.
Проект Анадола, касающийся природного мира с использованием ИИ модели Dataland, под названием “Большая Модель Природы: Корал” будет показан на Саммите Будущего ООН, который исследует цели устойчивого развития, действия по климату и новые и новые технологии.
“Это небольшая модель ИИ, которую мы помещаем под воду, чтобы реконструировать кораллы”, — сказал Анадол, добавив, что эта работа может в конечном итоге привести к восстановлению коралловых экосистем.
Он делится своими исследованиями с командами в ООН.
Рефик Анадол говорит, что делает “этический ИИ” краеугольным камнем своей практики.
Он получил разрешение на каждый кусок исходного материала для своего нового музея, а все исследования студии по ИИ проводились на серверах Google в Орегоне, которые используют только возобновляемую энергию.
(Allen J. Schaben / Los Angeles Times)
Для Анадола просвещение и обмен технологиями, данными и моделями ИИ будут неотъемлемой частью миссии Dataland.
Анадол также отметил, что хотя галлюцинирующая модель ИИ может быть интересной и полезной для создания искусства, она не подходит для научных исследований, вот почему Большая Модель Природы была тщательно собрана из надежных организаций для создания наиболее точных результатов.
Он показал возможности, содержащиеся в его мощном ноутбуке.
“Это все красивые цветы тропического леса”, — сказал он.
“У нас есть 75 миллионов цветов, все идеально промаркированы один за другим, что заняло у нас год.
Теперь художники могут это использовать.
Исследователи могут глубоко погружаться в это.”
О, и вы также можете это понюхать.
Студия Анадола сотрудничала с компанией по созданию ароматов, которая обучила модель ИИ на полумиллионе ароматов.
Анадол создал машину, которая нагнетает эти ароматы в галереи, чтобы дополнительно усилить восприятие.
Он показывает изображение своего изобретения на своем компьютере.
Это сложная система из переплетенных трубок, соединенных с таинственным желтоватым ящиком.
Он открыл еще одно изображение галереи в Италии, заполненной одним из его завораживающих живых картин.
“Когда вы входите в эту комнату, она мечтает о всех цветах мира”, — сказал Анадол.
“И вы действительно можете почувствовать запах этих AI-снов.”
Анадол прослеживает свое увлечение ИИ с начальной школы, когда он посмотрел научно-фантастический фильм “Бегущий по лезвию”, основанный на романе Филипа К. Дика “Снят ли андроиды электроовцы?”
Идея о том, что ИИ может стать сознательным, не наполняет Анадола страхом.
Там, где другие видят гибель того, что делает нас человеком, Анадол видит ИИ как соавтора и “сожителя”.
На данный момент он может лишь имитировать разумение, но это, вероятно, изменится, сказал он.
Это заставляет нас переосмысливать основные принципы нашей реальности.
Это “новый костер”.
“Я думаю, ИИ означает все и ничего”, — сказал Анадол.
Для него ИИ — это умная, разумная система.
“Некоторые люди говорят, что это инструмент.
Я не думаю, что мы должны называть это “инструментом”.
Это недооценивает его мощь.”