Источник изображения:https://www.sandiegouniontribune.com/2024/08/28/review-felders-masterful-rachmaninoff-play-a-dark-fascinating-drama/
Сергей Рахманинов запомнился своими богатым, sweeping и часто сложными мелодиями, которые вызывают звуки и образы его родной России.
Но мало кто знает, что этот выдающийся композитор провел треть своей жизни несчастным эмигрантом в Америке.
На кого же Рахманинов свалил вину за свое изгнание?
В новой музыкальной пьесе-постановке пианиста-актера Хершэя Фелдера “Рахманинов и Царь” композитор указывает пальцем прямо на русского царя Николая Романова II, чья нечувствительность к страданиям своих подданных привела к Русской революции 1917 года.
“Рахманинов и Царь” – это работа Фелдера, который сам ее написал, спроектировал и выступает в главной роли.
Премьера пьесы состоялась в Санта-Монике в прошлом месяце, и во вторник она пришла в Театр Балбоа в Сан-Диего на пятдневный показ.
Фелдер впервые затронул тему Рахманинова и Романова в фильме 2021 года, снятом во Флоренции, Италия, где живет Фелдер, и транслировавшемся онлайн во время пандемии.
Эта новая адаптация пьесы, с драматургией бывшего со-художественного руководителя Old Globe Джерри Патча, глубже погружается в воображаемые отношения между двумя мужчинами.
Хотя Рахманинов и Романов действительно встречались по крайней мере один раз, их сложная дружба в пьесе Фелдера более глубокая и противоборствующая.
Действие пьесы происходит в 1943 году, когда 69-летний Рахманинов умирает от рака в своем доме в Беверли-Хиллз.
В результате инъекций морфия, чтобы облегчить его боль, композитор начинает видеть галлюцинации, как будто он находится на сцене, исполняя произведения на пианино и разговаривая с аудиторией, когда его прерывает неожиданное появление Романова.
Романов, сыгранный с одновременно грубой надменностью и печалью английским актером Джонатаном Силвестри, вернулся из потустороннего мира, чтобы насладиться музыкой своей родины.
В роли Рахманинова Фелдер выглядит строгим, отстраненным и острым в своем гневе как на Россию, так и на Романова.
Фелдер великолепно владеет русским акцентом и мастерски исполняет широкий спектр произведений композитора, от деликатного пианиссимо до яростной бравуры.
Фрагменты, представленные в спектакле, включают известные Прелюдии до-диез минор и соль минор, Второй концерт для фортепиано до минор (который поп-певец Эрик Кармен использовал для своего хита 1975 года “All By Myself”), его пронизывающий Вокализа и Рапсодия на тему Паганини (использованную в качестве любовной темы в фильме 1980 года “Где-то во времени”).
Также представлены симфонические произведения, такие как Концерт №2, где пианизм Фелдера переплетается с записанными оркестровыми элементами, созданными директором Тревором Хэем и звуковым дизайнером Эриком Карстенсом.
Пьеса наполнена множеством исторических фактов из жизни и музыки Рахманинова, которые даже не любители классической музыки найдут увлекательными, как например, реальные вдохновения для его произведений, его побег из России в 1917 году, многолетние приступы депрессии и кризисы творческого кризиса, его финансовая поддержка самозванной принцессы Романовой Анастасии и как его музыка оказалась в мультфильме про Микки Мауса.
Физическое оформление – одно из самых визуально потрясающих работ Фелдера, с многослойными черными экранами, которые придают декорациям и фильмированным проекциям трехмерный эффект.
Фелдер представляет свои сольные шоу в Сан-Диего в течение 18 лет.
Это его первое шоу с другим актером на сцене и одно из лучших в его карьере.
‘Рахманинов и Царь’
Когда: сегодня с 19:30 до пятницы; 14:00 и 19:30 в субботу
Где: Театр Балбоа, 868 Четвертая авеню, центр города
Билеты: $75-$107
Онлайн: sandiegotheatres.org