Источник изображения:https://www.sandiegouniontribune.com/2024/09/14/your-favorite-24-hour-taco-shop-you-might-find-it-in-one-of-these-photos-during-san-diego-design-week/
Вдохновение для проекта фотографа Маршалла Уильямса по документированию такосов Южной Калифорнии пришло в момент, когда он остановился на светофоре.
“Я ехал домой в какой-то вечер, и когда остановился у светофора, стал пристально смотреть на такос на углу Вашингтона и Третьей улицы. В этот момент все огни внезапно загорелись; это, казалось, просто спонтанно осветилось,” — рассказывает он.
“С этого момента я начал замечать, что, похоже, на каждом углу в Сан-Диего есть такос. Многие из них имеют много общих черт — красные и желтые полосатые фасады, окна на вынос и, конечно же, ‘bertos’ в названии.
Мне наконец стало очевидно, что это не просто мексиканская еда, это опыт посещения этих причудливых такос, который так уникален для Сан-Диего.”
Проект, который он реализует уже пять лет, начался в 2019 году с черно-белой фотографии этих культовых и повсеместных незамысловатых заведений во время сумерек. Идея возникла, когда Маршалл вспомнил о своем любимом времяпрепровождении в Нью-Йорке — покупке кофе и бейгла с одного из уголков кафе.
Так какой аналог ему хотелось бы увидеть, когда он дома в Сан-Диего? Это, безусловно, такос.
В духе создания пространств инклюзивности и принадлежности, которые будут представлены во Всемирном Дизайн Капитале Сан-Диего-Тихуана 2024 года (в рамках Всемирного Дизайн Опыт с Сан-Диего Дизайн Неделей), друзья побудили его представить свой проект в рамках открытого конкурса.
Результатом стал проект “Такос Вокруг – Художественная Беседа и Полевая Поездка”, который пройдет 21 сентября с 17:30 до 20:00 в его студии в Миссион Вэлли.
Гости смогут увидеть фотографии, послушать рассказ Уильямса, а затем отправиться в близлежащий такос «Nico’s Taco Shop». Вход свободный, но регистрация предварительно необходима на sddesignweek.org.
Маршалл Уильямс, 59 лет, является фотографом и владельцем коммерческой фотостудии Marshall Williams Photography, а также живет в Хиллкресте со своей женой Кэти и двумя взрослыми дочерьми, Эллой и Хлоей. Он поделился своими мыслями по поводу своего проекта о такосах, их значении в жизни местного населения и своей фотоработы как средства выражения коммуникации и связи.
Вопрос: “Вы организуете ‘Такос Вокруг – Художественная Беседа и Полевая Поездка’, сосредоточенную на вашей работе по документированию мексиканских закусочных с 2019 года. С учетом всего этого, как вы описали бы вернакуляр такосов и как вы его воспринимали?”
Ответ: “Я бы сказал, что это было огромное упражнение в способности видеть. Когда я начал фотографировать разные такосы, я стал обращать внимание на различные визуальные подсказки, которые присутствуют. Это меню, неоновые огни и указательные стрелки, знаки ‘Открыто 24 часа’ — все визуальные сигналы, которые помогают нам понять, где мы находимся и как получить то, что мы хотим.
Только когда я начал смотреть на эти изображения бок о бок, я действительно смог распознать особый визуальный лексикон, который они разделяют. В миреFine Art фотографий в 1970-х годах существовало движение, известное как типология. Художники фотографировали один и тот же тип объектов вместе. Эдвард Руша, Роджер Мертин и Бернд и Хилла Бёшер — это несколько выдающихся практиков. На тот момент я этого не осознавал, но это то, что я и делал.”
Вопрос: “Как ваше понимание вернакуляра такосов изменялось в ходе работы над проектом?”
Ответ: “Сначала я привлекался физическим аспектом этих структур; но моя идея о вернакуляре расширилась до общего рассказа, который владельцы этих небольших заведений делят между собой. Большинство этих такосов являются семейными бизнесами, и сами владельцы часто принимают заказы и готовят еду. Это зачастую многопоколенческая работа.
Запутанным для меня оказалось то, как восторженно реагируют люди, когда видят изображения. Стало очевидно, как любимы эти учрежденя в нашем сообществе. Окончательные отпечатки в черно-белом цвете создают неподвластное времени качество изображений — свежий способ восприятия чего-то, что мы проезжаем каждый день.”
Вопрос: “Что вам нравится в Хиллкреске?”
Ответ: “Хиллкрест — это центральное место, где можно находиться по-прежнему близко к Балбоа Парк, и мы чувствуем глубокую связь с богатой историей города и гордость за старые окрестности. Мы живем в доме, которому более 100 лет, и я научился реставрировать оконные рамы. Я не особенно люблю союз города, но мне приятно жить в районе с живой и энергичной атмосферой. И рядом много такосов.”
Вопрос: “У вас на веб-сайте есть фотографии, и я узнаю такос Роберто на Бродвее, Чула-Виста? Это именно так? Я вырос в этом районе, и этот конкретный такос был моим любимым (с регулярными посещениями в старшей школе и колледже, и когда я переехал через всю страну, моя семья знала, что одной из первых остановок после приземления в Сан-Диего будет Роберто перед тем, как мы доберемся до дома). У вас есть ваше предпочтение по такосам?”
Ответ: “Когда я впервые переехал в Сан-Диего, я жил в Миссион-Бич, мне было 20 лет, и это был Роберто на углу Миссион Блвд, напротив аттракциона, который явился сценой для многих поздних ночных заездов за такосом. Мой текущий любимый такос — Nico’s на Моретта Блвд за их завтрак-буррито. Он поблизости от студии и находится в владении одной и той же семьи с 1987 года.”
Вопрос: “Цель Всемирного Дизайн Опыта описана как ‘создание чувства принадлежности через дизайн’ и ‘дизайн, который… углубляет наши связи’. Как вы видите свою работу в ‘Такос Вокруг’ в соответствии с этой целью?”
Ответ: “Я считаю, что это связано совершенно гармонично. Эти фотографии сделаны для того, чтобы поднять и признать эти местные заведения как закладки районов и культурные ориентиры. Еда — известный путь к другим культурам. Когда мы садимся, чтобы насладиться такосом вместе, возможно, мы можем обрести более глубокую связь с нашими соседями.”
Вопрос: “Что вы надеетесь, что зрители возьмут из просмотра изображений в этом проекте?”
Ответ: “Южная Калифорния — это большой и разнообразный регион. Наша идентичность тесно переплетена с Мексикой в этом регионе, и такас — символ этой двойной идентичности. Я надеюсь, что те, кто увидит эти фотографии, вспомнят о нашей общей культуре.”
Вопрос: “С учетом желания поддержки и инклюзии как основной цели Всемирного Дизайн Опыта, можете ли вы рассказать о своем подходе к фотографии и как вы видите возможность этого средства выразить идеи радикальной инклюзии?”
Ответ: “Статичное изображение, возможно, является самой мощной формой коммуникации, которую мы имеем; оно преодолевает языковые и культурные барьеры, а также социально-экономические границы. Фотография хранит детали, которые могут быть упомянуты в течение многих поколений. Я люблю фотографировать, исходя из идеи того, какое значение проходит время для создаваемого изображения. Какие детали сохраняются в нашей жизни?”
Вопрос: “Как бы вы описали свою точку зрения как фотографа и как она изменилась за эти годы?”
Ответ: “В моей коммерческой работе для клиентов, а также в личной работе, мои изображения стремятся передать ощущение места и времени. В ранние годы мне нравилось делать портреты того, что я считал обычными людьми, но с точки зрения, которая показывала бы их как героев. Моя серия о такосах — это действительно расширение той философии. Я берусь за то, что мы можем считать распространенным, и рассматриваю его необычным образом. Это была характерная черта таких художников, как Энди Уорхол — графическая печать с банкой супа Кэмпбелл на стене музея. Что я могу сказать, так это что росла моя уверенность как в художнике в стремлении создавать изображения, которые кажутся значимыми для меня.”
Вопрос: “Какой самый лучший совет, который вы когда-либо получали?”
Ответ: “От моего отца: ‘Двигайся по жизни вперед’.”
Вопрос: “Что-то, что удивит людей во вас?”
Ответ: “Я никогда не был много читающим в детстве, но сейчас жажду быть поглощенным хорошей книгой, обычно биографической. У нас есть семейный книжный клуб, что является отличным способом оставаться на связи с нашими дочерьми и открываться для литературы, которую я, вероятно, не стал бы искать.”
Вопрос: “Опишите идеальные выходные в Сан-Диего.”
Ответ: “Мои идеальные выходные в Сан-Диего, безусловно, сосредоточены вокруг еды. Вероятно, мы пригласим друзей или семью на ужин во дворе в прекрасный вечер. Мы оба любим готовить и развлекать. Мне нравится ходить в мой любимый мясной магазин в Спринг-Валле (Valley Farms), и мы можем ходить на ярмарку продуктов в Хиллкрест каждое воскресенье утром. Я действительно начал ценить простоту времени, проведенного с кем-то за столом, с чашкой вина. Обычно наши субботние утра начинаются с долгой прогулки к нашему любимому кафе в Норс-Парке.